Начальная настройка
Перед началом работы необходимо провести предварительную настройку системы, заполнить основные справочники, отражающие структуру учета на предприятии. (Главное меню, права на доступ кобъектам, панель кнопок должны быть уже настроены. Подробнее смотрите соответствующий раздел.)
Основные сведения об организации (индивидуальном предпринимателе) заносятся в справочник «Фирмы». «Фирмы» это, как правило, организации или предприниматели, ведущие совместную хозяйственную деятельность. Программа допускает ведение учета по нескольким фирмам. Элемент справочника «Фирмы» является обязательным реквизитом всех документов и всех регистров. Отчеты по основным регистрам можно получить в разрезе фирм. Сведения о банковских счетах фирмы заносятся в справочник «Банковские счета». Каждая фирма может иметь неограниченное количество банковских счетов. Учет банковских операций в регистре «Банк» производится в разрезе банковских счетов. Документы, отражающие банковские операции, содержат реквизит «Банковский счет», указывающий на банковский счет, по которому происходит операция движения безналичных денежных средств.
Учет кассовых операций, операций с наличными денежными средствами производится в разрезе «касс». «Касса» это место совершения операции с наличными деньгами. Это может быть основная касса предприятия, контрольно-кассовая машина и др. места совершения операций с наличными денежными средствами предприятия.
Сведения о кассах предприятия содержатся в справочнике «Кассы». В справочнике может быть неограниченное количество элементов. Документы, отражающие кассовые операции, содержат реквизит «Касса». Регистр «Касса», в котором ведется учет остатков и движений наличных, также содержит реквизит «Касса».
Для отражения структуры предприятия используется справочник «Подразделения». Подразделения это структуры предприятия со сходными параметрами (справочником быстрого вызова, типом цен и др.). Тип цен, по которому осуществляется продажа товаров в розничном торговом зале, также задается в справочнике подразделений.
Товары и услуги предприятия могут иметь несколько категорий цен. Например - закупочная, розничная, мелкооптовая, оптовая и др. Для ведения типов цен (категорий) используется справочник «Типы цен». Справочник может содержать неограниченное количество элементов.
Каждый документ реализации содержит обязательный реквизит «Склад», указывающий на место, где хранятся товары, а также место реализации этих товаров. Места хранения и места реализации находятся в справочнике «Склад». Справочник «Склад» может содержать неограниченное количество элементов.
Перед началом работы заполняем справочник складов всеми местами хранения и реализации товаров нашего предприятия.
Программа позволяет ограничить права доступа отдельных пользователей к определенным объектам базы данных, а также фиксировать в документах пользователя, создавшего документ (его автора). Для работы данного механизма необходимо в справочник пользователей добавить всех пользователей системы, указав каждому пользователю его имя и пароль, а также набор прав доступа к объектам базы данных.
При первом запуске мы используем «суперпользователя» SYSDBA, пароль которого masterkey. Это главный пользователь, которому доступны все операции и все объекты базы данных. Подробнее об организации системы безопасности смотрите в описании справочника «Пользователи».
Таким образом, пред началом работы с системой необходимо заполнить справочники: Фирмы, Банковские счета, Склады, Кассы, Пользователи.
После заполнения основных справочников торговые предприятия, как правило, переходят к вводу начальных остатков товаров на складах и вводу начальных взаиморасчетов.
Ввод начальных остатков товаров на складах производится с помощью документа «Ввод остатков». При учете товаров по ценам приобретения в документе указываем только закупочные цены (себестоимость), при учете по ценам реализации указываем и закупочные и розничные цены. При проведении документа в регистре «Партии товаров» создаются новые записи о начальных остатках товаров на складах.
Остатки начальных взаиморасчетов с контрагентами вводятся при помощи документа «Ввод остатков взаиморасчетов». При проведении документа регистр «Взаиморасчеты» заполняется начальными значениями взаиморасчетов.
Вход