Использование штрихового кодирования товаров
Технология штрихового кодирования позволяет автоматизировать процесс выбора товара из базы данных, посредством считывания с товара этикетки со штрих кодом. Например, при продаже товаров кассиру достаточно считать штрих-код с товара, после чего будет выполнен поиск товара в базе по штрих коду и добавлен найденный товар в буфер продаж. При поступлении товаров, оператору достаточно считать этикетку, чтобы добавить товар в табличную часть документа «Приходная накладная».
Использование технологии штрихового кодирования позволяет проводить инвентаризацию с помощью мобильных терминалов сбора данных предварительно загруженным справочником товаров. Терминал сбора данных позволяет запоминать введенное количество товара, а затем формировать табличные части документов «Ревизия», «Инвентаризация» и др. (При использовании соответствующего программного обеспечения).
Для работы данной технологии необходимо, чтобы каждому товару был присвоен штрих-код. Штрих-код может быть сформирован производителем и нанесен на товар, либо сформирован и нанесен на товар в торговом предприятии. Как правило, на большинстве товаров уже нанесен уникальный штрих-код производителя. Если такой штрих-код не устраивает торговое предприятие или штрих-код вообще отсутствует, то можно сгенерировать в программе новый и нанести на товар.
Штрих-код товаров указывается в справочнике единиц, подчиненному справочнику товаров. Такой способ позволяет задать одному товару несколько штрих-кодов.
После создания нового элемента и указания штрих-кода данный товар можно использовать в системе штрихового кодирования.
При продаже некоторых товаров, технология штрихового кодирования может быть не эффективной. Это, например, очень маленькие товары, на которые нет возможности нанести штрих-код, либо крупногабаритные товары, которые нецелесообразно доставлять к сканеру штрих-кода (ванны, холодильники и др.). В данном случае можно использовать другие приемы добавления товаров в буфер продаж.
Рабочее место кассира позволяет добавлять товары в чек несколькими способами и при отсутствии штрих-кода: По коду товара Выбором из справочника быстрого вызова Выбором из справочника «Номенклатура» Штрих-код можно нанести на ценник товара и считывать код с ценника И др.
Для работы технологии штрихового кодирования необходимо дополнительное оборудование.
Для считывания штрих-кода используются разнообразные сканеры (лазерные, светодиодные). Для печати штрих-кода на обычной бумаге используются обычные Windows принтеры. Для печати на самоклеящихся этикетках используются специальные термопринтеры. Для печати штрих-кода на весовом товаре используются специальные весы с принтером этикеток, предварительно загруженные справочником товаров.
Как правило, на практике используется два формата штрих-кода. Обычный штрих-код, который содержит информацию только о штрих-коде товара. И количественный (весовой) штрих-код, который содержит информацию о штрих-коде и количестве (весе) товара. Различаются штрих-коды по первым символам (префиксу). Обычный штрих-код имеет один префикс, весовой другой.
Использование технологии штрихового кодирования предназначено для облегчения рутинных, частых операций по вводу товаров и позволяет торговому предприятию обеспечить более быстрый и точный учет товаров на складе и перейти на качественно новый уровень обслуживания покупателей.
Вход