Программные объекты
Программный продукт позволяет автоматизировать хозяйственные операции в различных сферах деятельности. Позволяет использовать различное торговое оборудование и технологию штрихового кодирования, повышающие эффективность работы персонала и всего предприятия в целом. Программный продукт позволяет фиксировать в базе данных многие хозяйственные операции, помогает правильно оформлять документы, получать отчеты о деятельности предприятия в различных разрезах. Объекты хозяйственной деятельности предприятия, происходящие события, а также хозяйственные операции отображаются в программе в виде программных объектов таких как, документы, справочники, журналы, отчеты и др. Таким образом обеспечивается перенос реальной хозяйственной деятельности предприятия в программные объекты.
Основными программными объектами являются: · Справочники; · Документы; · Журналы документов; · Отчеты; · Регистры; · И др.
Справочники – это такие объекты, которые хранят информацию о постоянных или редко изменяющихся объектах хозяйственной деятельности предприятия, имеют представление в виде каталога, списка. Например, справочник «Номенклатура», содержащий информацию о товарах и услугах, справочник «Контрагенты», содержащий информацию о клиентах предприятия. (Покупателях, поставщиках, реализаторах).
Справочники используются в документах, отражающих какие-либо определенные действия или операции с элементами справочника. В документ помещается не сам элемент справочника, а ссылка на элемент. Поэтому если изменяется элемент справочника, то это отражается во всех документах, использующих данный элемент.
Справочники могут использоваться в других справочниках как реквизит элемента, куда может помещаться ссылка на другой элемент другого справочника.
Документы – служат для фиксирования факта совершения различных хозяйственных операций в базе данных. Как правило, в системе для отражения определенной операции предусмотрен свой документ. Документ содержит набор реквизитов, отражающих смысл хозяйственной операции. Данный набор реквизитов сохраняется в базе данных в виде объекта "Документ". Объект "Документ" позволяет сформировать бумажную форму документа. Документы можно просмативать через журналы документов.
Документы имеют свойство «проводится», то есть делать движения по регистрам учета. Такая операция называется проведением документа. Документ при записи просто заносится в базу данных. Чтобы он сделал движения по регистрам его необходимо провести. Каждый документ имеет обязательный реквизит – позиция документа. Это величина представляющая собой комбинацию времени и даты. (Каждый документ имеет время и дату). Порядок проведения документов называется последовательностью проведения документов.
Документы должны проводится строго один за другим. Существуют документы, которые при проведении, анализируют состояние регистров учета и для правильного проведения которых необходимо, чтобы регистры содержали актуальную информацию. Если мы проводим документ «задним числом», тем самым нарушая последовательность проведения документов, получается, что последующие документы анализировали неправильное состояние регистров учета. Из чего следует, что все последующие документы неправильно воздействовали на регистры учета и регистры учета теперь содержат уже неактуальную информацию. Для контроля последовательности проведения документов существует объект «Последовательность проведения» и специальная операция группового проведения документов для восстановления правильной последовательности.
Программный объект "Журнал" предназначен для отображения списка документов в удобном пользователю виде. Как правило, отдельный документ может быть размещен в нескольких журналах, обеспечивая пользователю быстрый поиск и удобное средство работы с необходимым документом.
Любой созданный в системе документ можно найти в журнале, просмотреть, распечатать и др. Журналы могут быть использованы для фильтрации документов по каким-либо признакам, формирования реестров документов и др. операций с документами.
Отчеты предназначены для получения информации об объектах учета, хозяйственных операциях в различных разрезах, для получения из системы аналитической, оперативной, рабочей и другой информации в удобном пользователю виде. Отчеты позволяют выводить информацию за период с необходимыми группировками и расчитанными итогами хозяйственных операций. Отчеты представляют собой основное средство получения из системы необходимой информации в заданном виде.
Регистры - внутренние объекты системы, средства накопления информации о совершенных хозяйственных операциях, служат для удобного и быстрого построения отчетов и получения оперативных данных для принятия решений, необходимости выполнения той или иной операции. Регистры заполняются информацией на основе документов после их проведения. Регистры имеют определенную структуру, удобную с точки зрения быстрого получения необходимой информации. Как правило, большинство отчетов строится именно по данным находящимся в регистрах учета.
Вход